Профессиональная выкладка овощей в магазинах
Овощи являются тем товаром, который востребован на протяжении всего года. В магазинах и супермаркетах больших городов они пользуются особым спросом, поскольку у людей нет времени на посещение рынков. Весь товар приобретается в магазинах шаговой доступности, которые конкурируют между собой. Для привлечения покупателей каждая торговая точка должна позаботиться о том, чтобы овощи на прилавках были представлены в самом привлекательном виде. И лучше всего с этой задачей может справиться мерчандайзинговая компания, знающая секреты размещения отдельных групп товаров в торговом зале и нюансы выкладки продукции на прилавки.
Сотрудники компании ежедневно проводят большую работу с имеющейся продукцией, тщательно продумывая ее расположение по видам фруктов, их расцветке, размеру. Но за основу выкладки овощей в российских магазинах принимается так называемая «борщевая корзина», состоящая из картошки, моркови, лука, свеклы, капусты. Этот товар выкладывается на самом видном месте в легкой доступности, а в непосредственной близости от него располагаются овощи, которые не пользуются столь высоким спросом. Это может быть чеснок, болгарский перец, лук-порей, традиционная или экзотическая зелень, грибы и другие продукты.
Следующим принципом, который должен быть применим к выкладке овощей, является их контрастность по цвету и размеру. Чем большее разнообразие вариантов по данным показателям представлено на прилавке, тем лучшее впечатление об ассортименте создается у потребителя, и тем выше будет мотивация к покупке. Но зачастую среди популярных продуктов разнообразие наблюдается в плане размера и формы, тогда как с расцветкой овощей наблюдаются некоторые трудности - они не слишком выразительны и не притягивают взгляд. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, можно либо разбавлять фон яркой зеленью, либо использовать декоративные элементы яркого цвета. Самым простым вариантом в данном случае является тот, при котором выкладка овощей сопровождается использованием ярких ценников, привлекающих взгляд, либо размещением возле овощей интересных рекламных материалов.
Также немаловажным является и то, что центр композиции должны составлять крупные овощи, а окружены они могут быть и более мелкими, из которых покупатели при необходимости также смогут выбрать нужный для себя вариант. На прилавке должны находиться только свежие продукты, в противном случае потребитель может изменить свое решение о покупке и даже разочароваться в торговой точке. Ни в коем случае нельзя убирать испорченные овощи на виду у покупателей, эта процедура должна проводиться либо до открытия магазина, либо уже после того, как основной наплыв покупателей пройдет, например, в ночную смену.
Многие овощи выкладываются в упаковках или на подложках, на этот момент также следует обращать достаточное внимание. Замечено, что на подложки лучше всего помещать хрупкие продукты, например, грибы или болгарский перец, можно также разместить на них некоторые виды зелени, например, дорогие травы, которые в упаковке визуально приобретают больший объем, а потому покупаются более охотно. Продукты лучше расфасовывать на подложки небольшими объемами. Если планируется расфасовывать овощи, приобретаемые килограммами, например, картофель или лук, то лучше использовать не пакеты, а сетки, покупатели охотнее берут товары именно в этой упаковке. Сотрудники мерчандайзинговой компании совершенно точно смогут определить, как и в каких объемах должны быть размещены овощи, на каких витринах и на какой высоте, чтобы товар обязательно привлек покупателя и побудил его сделать покупку.